ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ БАЗОЙ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
Keywords:
автоматизированное тестирование, цифровая трансформация, оценка эффективности, шкала Лайкерта, корреляционный анализ, информационная безопасностьAbstract
В условиях цифровой трансформации образования возрастает необходимость в автоматизированных решениях, обеспечивающих надежное, безопасное и эффективное управление тестовыми материалами. Настоящее исследование посвящено оценке эффективности системы, разработанной и внедренной Национальным центром тестирования для формирования вариантов комплексного тестирования в магистратуру. В работе использована комбинированная методология: количественный анализ (опрос 44 сотрудников Центра с применением шкалы Лайкерта, корреляционный анализ) и качественное хронометражное наблюдение за функционированием системы в реальных условиях. Исследование позволило выявить как стабильно работающие компоненты, так и зоны, требующие доработки. Разработаны практические рекомендации по совершенствованию архитектуры и интерфейса, повышению производительности, а также обеспечению правовой и информационной безопасности. Получены следующие результаты: высокая удовлетворенность функциональностью управления заданиями (M=4,67), при этом отмечены затруднения с производительностью (M=3,92) и обработкой больших объемов данных. Сформулированы направления оптимизации: усиление алгоритмов поиска, индексация базы данных, улучшение локализации интерфейса и приведение программного обеспечения в соответствие с лицензионными требованиями. Рекомендуется патентование ключевых технических решений для защиты интеллектуальной собственности. Полученные данные могут быть использованы при дальнейшей модернизации цифровых инструментов оценки в рамках государственной образовательной инфраструктуры.