ОЦЕНКА СПОСОБНОСТЕЙ ТЕСТИРУЕМЫХ: ВЫВОДЫ ИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОЦЕНОК СЕРТИФИКАТОВ
Ключевые слова:
Модель Раша, классическая теория тестирования, современные теории тестирования, способности, трудности.Аннотация
В данной статье рассматриваются инновационные методологии оценки способностей участников тестирования с особым акцентом на применение модели Раша в процессах национальной сертификации. Наша организация стремится обеспечить справедливые, надежные и валидные процедуры оценки, которые точно отражают разнообразные компетенции участников. Использование модели Раша позволяет повысить точность оценки способностей, предоставляя более детализированное понимание индивидуальных результатов, что выходит за рамки возможностей традиционной классической теории тестов. В исследовании представлены практические примеры из апробационного тестирования по биологии для учащихся 9-х классов, демонстрирующие эффективность модели в решении ключевых задач оценки, включая предвзятость заданий, интерпретацию результатов и точность измерений. Кроме того, обсуждается, как современные теории тестов дополняют анализы, основанные на модели Раша, способствуя улучшению разработки тестов, их калибровке и обеспечению справедливости. Результаты подчеркивают важность постоянного совершенствования тестовых заданий и проведения надежных статистических проверок для поддержания справедливости оценивания в различных образовательных контекстах. В рамках анализа рассматриваются показатели классической теории тестов, такие как анализ дистракторов, корреляция «задание - общий балл», уровень трудности заданий и коэффициент α Кронбаха для четырех тестовых форм, взаимосвязанных шестью общими заданиями, которые позволяют проводить значимое сравнение результатов среди участников тестирования, ответивших на разные наборы вопросов. Кроме того, демонстрируются применения модели Раша, включая оценку соответствия заданий модели, построение карты Райта и анализ кривых характеристик теста, что способствует принятию обоснованных решений в национальных системах оценивания.