ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ В ЕНТ, КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Авторы

Ключевые слова:

ЕНТ, математическая грамотность, грамотность чтения, PISA, ключевые компетенции

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические аспекты функциональной грамотности и ее составляющих, а также анализируется роль и значение грамотности чтения в структуре Единого национального тестирования (ЕНТ). О том, что в условиях современного образовательного пространства, ЕНТ выступает важным индикатором уровня грамотности чтения выпускников. Грамотность чтения становится инструментом качества образования в международных сравнительных исследованиях (PIRLS, PISA). Особое внимание уделяется методам и подходам, способствующим развитию навыков критического анализа, понимания и интерпретации текста среди школьников. Грамотность чтения стала важным аспектом в ЕНТ, так как это ключевой навык для успешного освоения других предметов и дальнейшего обучения. Приводятся примеры тестовых заданий на основе текста, которые могут быть использованы не только для измерения, но и для формирования навыков чтения учащихся основного среднего образования. Чтение с пониманием подразумевает способность анализировать, интерпретировать и критически осмысливать тексты. Такие навыки проверяются при помощи заданий на установление логических связей, анализ аргументации, понимание подтекста и способность формулировать выводы.

Загрузки

Опубликован

2025-03-28

Выпуск

Раздел

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ